Страница обновлена 26.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19 д.Коленово"

Страница обновлена 26.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19 д.Коленово"

Памятка для родителей

«Игры экологического содержания».

Воспитатель: Юдаева Т.В.

 Игра «Цепочка».  В  называете объект живой или неживой природы, а ребѐнок называет один из  признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребѐнок так, чтобы не повториться. 

Например, объект живой природы  «белка» – животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызѐт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

 Игра «Да» или «нет».   На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребѐнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живѐт это животное, какое оно, чем питается. Ребѐнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.

 Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребѐнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним  словом, прозвучавшим в игре.  Таким образом, в игре  выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы- зоопарк-слон.

  Игра «Четвѐртый лишний».  Вы называете 4 объекта природы, ребѐнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

1. заяц, ѐж, лиса, шмель;  2. дождь, снег, облако, роса; 3. роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан; 4. корова, волк, овца, кролик; 5. трясогузка, паук, скворец, сорока;  6. бабочка, стрекоза, енот, пчела; 

7. ель, берѐза, яблоня, осина; 8. лиса, свинья, лось, кабан 9. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;  10.  лес, парк, роща, тайга.

Игра «Вершки-корешки».   Вы называете овощи, ребѐнок делает движения руками: если овощ растѐт на земле, на грядке, он поднимает рук вверх. Если овощ растѐт на земле – руки опускает вниз.

Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо,  например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребѐнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдѐт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта. 

Игра «Я знаю».   Вы называете ребѐнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребѐнок говорит: «Я знаю пять названий зверей»  и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень).  Аналогично называются другие классы объектов природы.

Игра «Птица, рыба, зверь». Вы бросаете мяч ребѐнку и произносите слово «птица». Ребѐнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».

Игра «Земля, вода, воздух».  Родитель бросает мяч ребѐнку и называет объект природы, например, «срока». Ребѐнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» -  ребѐнок отвечает «вода», на слово «волк» – «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребѐнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» – животное, обитающее на земле; на слово «вода» – обитателя рек, морей, озѐр и океанов.

Игра «Летает, плавает, бегает».  Родитель  называет детям объект живой природы. Ребѐнок должны изобразить способ передвижения этого объекта. 

Например: при слове «зайчик», ребѐнок  прыгает; при слове «карась» – имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» – изображает полѐт птицы.