Доступность объекта социальной инфраструктуры для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативными документами:

•    Указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы" от 1 июня 2012 г. № 761,

•    Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.

Гарантии права граждан с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. инвалидов, на получение образования закреплены в

•    Конституции РФ, Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ,

•    Федеральном законе от 24 ноября 1995 г "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

•    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 года «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения. Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

•    дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

•    дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

•    дети с нарушениями речи;

•    дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

•    дети с задержкой психического развития (ЗПР);

•    дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

•    дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

•    дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем.

Инклюзивное образование (фр. Inclusif – включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

На данный момент в ДОО отсутствуют дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры