Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
МДОУ "Детский сад № 19 д. Коленово" – отдельно стоящее двухэтажное здание.
Год ввода в эксплуатацию ноябрь 1984, первых воспитанников принял в январе 1985 г., физический износ – 20 %.
Общая площадь здания 720.7 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 3777 кв.м.
Типовой проект на 90 мест ( по состоянию на 1984г.) , предельный контингент (согласно новым требованиям СанПиН и лицензии ) – 75детей.
Имеются: центральное отопление, водопровод, канализация.
Для обеспечения функционирования МДОУ имеются: пищеблок, медицинский кабинет, прачечная.
Для организации учебно-воспитательного процесса в детском саду имеются: групповые комнаты – 4; раздевальные комнаты – 4 ; спальные комнаты – 3; за счет совмещения в одной группе групповой и спальни, выделено помещение для музыкальных и физкультурных занятий.
Оборудованы: методический кабинет, кабинет заведующей.
На территории МДОУ имеется 4 прогулочных участка, спортивная площадка.
Установлена АПС.
Перечень материально-технического оснащения МДОУ "Детский сад № 19 д.Коленово".
Все базисные компоненты развивающей среды МДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, художественно-эстетического, социально-личностного развития детей.
Наличие условий для реализации направлений деятельности
I.Физкультурно-оздоровительное |
|
помещение |
Наименование оборудования |
Музыкально- физкультурный зал |
Спортивный комплекс, скамейки разной высоты, стенка гимнастическая, маты разной направленности, доска гладкая с зацепами, доска ребристая, кегли, кольцебросы, мишени, дуги, ленты, мешочки для метания разного веса, мячи для прокатывания (весом 1 кг, 3 кг), мячи разного диаметра, обручи разных размеров, палки гимнастические, скакалки, стойки переносные для прыжков, фишки, конусы для разметки игрового поля, шнур плетеный, щит баскетбольный навесной с корзиной, лестница для перешагивания, мягкие модули, набор для подлезания, батут. |
Спортивная площадка на территории ДОУ |
Рукоход, скамейки для ходьбы (бумы), щит баскетбольный – 2 шт, стенка вертикальная для метания, стенка для лазания. |
Группы |
Спортивный инвентарь: мячи, кегли, скакалки, султанчики, платочки, погремушки, ленты, шнур, доска ребристая, дуги для подлезания, лесенка для лазанья – 2 шт (ясельная и младшая группы), магнитофон (музыка для релаксации) , стаканчики для полоскания рта. |
II. Познавательно-речевое |
|
Группы |
Дидактические пособия (настольные дидактические игры, наборы геометрических фигур, предметные и сюжетные картинки, строители, конструкторы, игрушки). |
Природные уголки: разнообразные растения; материал для опытнической деятельности. Календари наблюдения за природой, «Копилки» времен года. |
|
Дидактический материал для рассматривания: альбомы, открытки, календари, книжные уголки. |
|
Методический кабинет |
Создан библиотечный фонд. Дидактические альбомы, макет по правилам дорожного движения, детская литература, муляжи, методическая литература по темам, наборы картин и картинок серии «Окружающий мир», «Времена года», «Народные промыслы»; дидактический материал по краеведению, ОБЖ, правилам дорожного движения, подборки игр. |
Уголок психолога ( в методическом кабинете) |
Пособия, предметные и сюжетные картинки, материал для обследований, предметные игрушки, игрушки на развитие сенсорики, дидактические игры, пособия и игры для развития мелкой моторики; мелкий строитель; детский стол, стульчики. |
Коридоры |
Стенды : - Государственная символика, - по охране труда, - по правилам пожарной безопасности, - Поздравления, Приказы, Объявления, - «Действия персонала по ГО и ЧС», - выставки детского творчества, - «Врач рекомендует, предостерегает . . .» |
Территория ДОУ |
Зеленые насаждения, цветники. |
III. Художественно-эстетическое |
|
Театрализованная деятельность |
|
Музыкальный зал |
Ширма, детские костюмы, кукольный, пальчиковый театр, шапочки персонажей, наборы дисков с детскими песнями. |
Группы |
Куклы для кукольного театра: пальчиковые, театр на фланелеграфе, теневой, игрушки и декорации для настольного театра. Шапочки персонажей: из картона, ткани, эмблемы, фартучки. Ширмы, элементы костюмов. |
Музыкальная деятельность |
|
Музыкальный зал |
Пианино, музыкальный центр, магнитофон, телевизор, музыкальные записи, детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, игрушки – шумелки, музыкальные пособия, портреты композиторов. |
Группы |
Магнитофоны, магнитофонные записи, игрушки самоделки. |
Методический кабинет |
музыкальные диски, наборы музыкальных инструментов. |
Изобразительная деятельность |
|
Методический кабинет |
Материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов. |
Группы |
Уголки изобразительной деятельности, выставки детского творчества, материал для рассматривания: альбомы, открытки, игрушки народных промыслов. |
Коридоры |
Тематические выставки детского творчества. |
IV. Социально-личностное |
|
Методический кабинет, группы |
Альбомы «Я и моя семья», наборы открыток, познавательная и детская художественная литература. |
В нашем учреждении информационные технологии применяются в управлении ДОУ, в профессиональной деятельности воспитателей, в образовательном процессе. В своей профессиональной деятельности воспитатель использует офисные программы, Интернет, электронные издания образовательного направления. В образовательной организации присутствует доступ к сети Интернет по выделенной высокоскоростной оптоволоконной линии с пропускной способностью 20 Мбит. Все наличные компьютеры подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют персонифицированный выход в Интернет. В образовательном учреждении в наличии правовая база "Консультант-Плюс" и база учебных программ. С детьми работают специалисты, знающие возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. С внедрением информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении постепенно изменилась его инфраструктура: методический кабинет дополнился медиатекой, где всем участникам образовательного процесса предоставлен свободный доступ к образовательным ресурсам и ПК. Педагоги имеют возможность в рабочее время моделировать воспитательно-образовательный процесс, создавая компьютерные презентации к НОД, педсоветам, родительским собраниям, методическим объединениям. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся: - база учебных и практических материалов; - база обучающих фильмов. |
![]() |
Рациональное, полноценное и правильное питание детей – одно из условий создания здоровьесберегающей среды в нашем детском саду, важно для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости каждого ребёнка, необходимо для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития детей, формирования устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. |
Рацион питания детей по качественному и количественному составу составляется в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1г 6 мес. до 3-х лет, от 3 до 7 лет. Количество приемов пищи в детском саду – 4-хразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Осуществляется питание в соответствии с утвержденным 2-х недельным перспективным меню. При составлении ежедневного меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Устройство, оборудование, содержание пищеблока соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. При приготовлении блюд используются щадящие технологии: • варка; • запекание; • пассерование; • припускание; • тушение; • приготовление на пару. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Заведующая хозяйством ежедневно следит за условиями хранения и сроками реализации скоропортящихся продуктов; старшая медицинская сестра, заведующий ДОУ – за закладкой основных продуктов питания, их правильной кулинарной обработкой, правильностью выхода блюд и вкусовыми качествами готовой пищи. Педагоги и сотрудники обращают внимание на сервировку блюд, обучают детей элементам этикета, чистоте, аккуратности, порядку за столом. Правильно организованное питание формирует у обучающихся культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры питания. |
|
Рекомендуемый объем порция для детей Суммарные объемы блюд по приемам пищи Суточные наборы продуктов для организации питания детей Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья (открыть) |