Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

МДОУ "Детский сад № 19 д. Коленово" – отдельно стоящее двухэтажное здание.

Год ввода в эксплуатацию ноябрь 1984, первых воспитанников принял в январе 1985 г.,   физический износ – 20 %.

Общая площадь здания   720.7 кв.м.

Площадь земельного участка составляет 3777 кв.м.

Типовой проект на  90 мест ( по состоянию на 1984г.) , предельный контингент (согласно новым требованиям СанПиН и лицензии ) – 75детей.

Имеются: центральное отопление, водопровод, канализация.

Для обеспечения функционирования МДОУ имеются: пищеблок, медицинский кабинет, прачечная.

Для организации учебно-воспитательного процесса в детском саду имеются: групповые комнаты – 4; раздевальные комнаты – 4 ; спальные комнаты – 3;   за счет совмещения в одной группе групповой и спальни,  выделено помещение для музыкальных и физкультурных занятий.

Оборудованы:  методический кабинет, кабинет заведующей.

На территории МДОУ имеется 4 прогулочных участка,  спортивная площадка.

Установлена АПС.

Перечень материально-технического оснащения МДОУ "Детский сад № 19  д.Коленово".

Все базисные компоненты развивающей среды МДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, художественно-эстетического, социально-личностного развития детей.

Наличие условий для реализации направлений деятельности

                                        I.Физкультурно-оздоровительное

              помещение

                       Наименование оборудования

Музыкально- физкультурный зал

Спортивный комплекс, скамейки разной высоты, стенка гимнастическая, маты разной направленности, доска гладкая с зацепами, доска ребристая, кегли, кольцебросы, мишени, дуги, ленты, мешочки  для метания разного веса, мячи для прокатывания (весом 1 кг, 3 кг), мячи разного  диаметра, обручи разных размеров, палки гимнастические, скакалки, стойки переносные для прыжков, фишки, конусы для разметки игрового поля, шнур плетеный, щит баскетбольный навесной с корзиной, лестница для перешагивания, мягкие модули, набор для подлезания, батут.

Спортивная площадка на территории ДОУ

 Рукоход, скамейки для ходьбы (бумы), щит баскетбольный – 2 шт,  стенка вертикальная для метания, стенка для лазания.

Группы

Спортивный инвентарь: мячи, кегли, скакалки, султанчики, платочки, погремушки, ленты, шнур, доска ребристая, дуги для подлезания, лесенка для лазанья – 2 шт (ясельная и младшая группы), магнитофон (музыка для релаксации) , стаканчики для полоскания рта.

                                        II. Познавательно-речевое

         Группы

Дидактические пособия (настольные дидактические игры, наборы геометрических фигур, предметные и сюжетные  картинки, строители, конструкторы, игрушки).

Природные уголки: разнообразные растения; материал для опытнической деятельности. Календари наблюдения за природой, «Копилки» времен года.

Дидактический материал для рассматривания: альбомы, открытки, календари, книжные уголки.

Методический кабинет

Создан библиотечный фонд. Дидактические альбомы,  макет по правилам дорожного движения, детская литература, муляжи, методическая литература по темам, наборы картин и картинок серии «Окружающий мир», «Времена года», «Народные промыслы»; дидактический материал по краеведению, ОБЖ, правилам дорожного движения, подборки игр.

 Уголок психолога

( в методическом кабинете)

Пособия, предметные и сюжетные картинки, материал для обследований, предметные игрушки, игрушки на развитие сенсорики,  дидактические игры, пособия и игры для развития мелкой моторики; мелкий строитель;  детский стол, стульчики.

Коридоры

Стенды :

- Государственная символика,

- по охране труда,

- по правилам пожарной безопасности,

- Поздравления, Приказы, Объявления,

- «Действия персонала по ГО и ЧС»,

- выставки детского творчества,

- «Врач рекомендует, предостерегает . . .»

Территория ДОУ

Зеленые насаждения, цветники.

                              III. Художественно-эстетическое

                                Театрализованная деятельность

Музыкальный зал

Ширма, детские костюмы, кукольный, пальчиковый театр, шапочки персонажей, наборы дисков с детскими песнями.

Группы

Куклы для кукольного театра: пальчиковые, театр на фланелеграфе, теневой, игрушки и декорации для настольного театра. Шапочки персонажей: из картона, ткани, эмблемы, фартучки. Ширмы, элементы костюмов.

                                    Музыкальная деятельность

Музыкальный зал

Пианино, музыкальный центр, магнитофон, телевизор, музыкальные записи, детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, игрушки – шумелки, музыкальные пособия, портреты композиторов.

Группы

Магнитофоны, магнитофонные записи, игрушки самоделки.

Методический кабинет

музыкальные диски, наборы музыкальных инструментов.

                               Изобразительная деятельность

Методический кабинет

Материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов.

Группы

Уголки изобразительной деятельности, выставки детского творчества, материал для рассматривания: альбомы, открытки, игрушки народных промыслов.

Коридоры

Тематические выставки детского творчества.

                                IV. Социально-личностное

Методический кабинет, группы

Альбомы «Я и моя семья», наборы открыток, познавательная и детская художественная литература.

В нашем учреждении информационные технологии применяются в управлении ДОУ, в профессиональной деятельности воспитателей, в образовательном процессе.

В своей профессиональной деятельности воспитатель использует офисные программы, Интернет, электронные издания образовательного направления. В образовательной организации присутствует доступ к сети Интернет по выделенной высокоскоростной оптоволоконной линии с пропускной способностью 20 Мбит. Все наличные компьютеры подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют персонифицированный выход в Интернет. В образовательном учреждении в наличии правовая база "Консультант-Плюс" и база учебных программ.

С детьми работают специалисты, знающие возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.

С внедрением информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении постепенно изменилась его инфраструктура: методический кабинет дополнился медиатекой, где всем участникам образовательного процесса предоставлен свободный доступ к образовательным ресурсам и ПК. Педагоги имеют возможность в рабочее время моделировать воспитательно-образовательный процесс, создавая компьютерные презентации к НОД, педсоветам, родительским собраниям, методическим объединениям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся:

- база учебных и практических материалов;

- база обучающих фильмов.

Рациональное, полноценное и правильное питание детей – одно из условий создания здоровьесберегающей среды в нашем детском саду, важно для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости каждого ребёнка, необходимо для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития детей, формирования устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу составляется  в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1г 6 мес. до 3-х лет,  от 3 до 7 лет.

Количество приемов пищи в детском саду – 4-хразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Осуществляется питание в соответствии с утвержденным 2-х недельным  перспективным меню. При составлении ежедневного меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением  требований СанПиН и товарного соседства.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Устройство, оборудование, содержание пищеблока соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

При приготовлении блюд используются щадящие технологии:

• варка;

• запекание;

• пассерование;

• припускание;

• тушение;

• приготовление на пару.

Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией  и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Заведующая хозяйством ежедневно следит  за условиями хранения и сроками реализации скоропортящихся продуктов; старшая медицинская сестра, заведующий ДОУ –  за закладкой основных продуктов питания, их правильной кулинарной обработкой, правильностью выхода блюд и вкусовыми качествами готовой пищи.

Педагоги  и сотрудники обращают внимание на сервировку блюд, обучают детей элементам этикета, чистоте, аккуратности, порядку за столом. Правильно организованное питание формирует у обучающихся  культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

Рекомендуемый объем порция для детей

Режим питания детей

Суммарные объемы блюд по приемам пищи

Суточные наборы продуктов для организации питания детей

Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом