Страница обновлена 11.11.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19 д.Коленово"

Страница обновлена 11.11.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19 д.Коленово"

Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

МДОУ "Детский сад № 19 д. Коленово" – отдельно стоящее двухэтажное здание.

Год ввода в эксплуатацию ноябрь 1984, первых воспитанников принял в январе 1985 г.,   физический износ – 20 %.

Общая площадь здания   720.7 кв.м.

Площадь земельного участка составляет 3777 кв.м.

Типовой проект на  90 мест ( по состоянию на 1984г.) , предельный контингент (согласно новым требованиям СанПиН и лицензии ) – 75детей.

Имеются: центральное отопление, водопровод, канализация.

Для обеспечения функционирования МДОУ имеются: пищеблок, медицинский кабинет, прачечная.

Для организации учебно-воспитательного процесса в детском саду имеются: групповые комнаты – 4; раздевальные комнаты – 4 ; спальные комнаты – 3;   за счет совмещения в одной группе групповой и спальни,  выделено помещение для музыкальных и физкультурных занятий.

Оборудованы:  методический кабинет, кабинет заведующей.

На территории МДОУ имеется 4 прогулочных участка,  спортивная площадка.

Установлена АПС.

Перечень материально-технического оснащения МДОУ "Детский сад № 19  д.Коленово".

Все базисные компоненты развивающей среды МДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, художественно-эстетического, социально-личностного развития детей.

Наличие условий для реализации направлений деятельности

                                        I.Физкультурно-оздоровительное

              помещение

                       Наименование оборудования

Музыкально- физкультурный зал

Спортивный комплекс, скамейки разной высоты, стенка гимнастическая, маты разной направленности, доска гладкая с зацепами, доска ребристая, кегли, кольцебросы, мишени, дуги, ленты, мешочки  для метания разного веса, мячи для прокатывания (весом 1 кг, 3 кг), мячи разного  диаметра, обручи разных размеров, палки гимнастические, скакалки, стойки переносные для прыжков, фишки, конусы для разметки игрового поля, шнур плетеный, щит баскетбольный навесной с корзиной, лестница для перешагивания, мягкие модули, набор для подлезания, батут.

Спортивная площадка на территории ДОУ

 Рукоход, скамейки для ходьбы (бумы), щит баскетбольный – 2 шт,  стенка вертикальная для метания, стенка для лазания.

Группы

Спортивный инвентарь: мячи, кегли, скакалки, султанчики, платочки, погремушки, ленты, шнур, доска ребристая, дуги для подлезания, лесенка для лазанья – 2 шт (ясельная и младшая группы), магнитофон (музыка для релаксации) , стаканчики для полоскания рта.

                                        II. Познавательно-речевое

         Группы

Дидактические пособия (настольные дидактические игры, наборы геометрических фигур, предметные и сюжетные  картинки, строители, конструкторы, игрушки).

Природные уголки: разнообразные растения; материал для опытнической деятельности. Календари наблюдения за природой, «Копилки» времен года.

Дидактический материал для рассматривания: альбомы, открытки, календари, книжные уголки.

Методический кабинет

Создан библиотечный фонд. Дидактические альбомы,  макет по правилам дорожного движения, детская литература, муляжи, методическая литература по темам, наборы картин и картинок серии «Окружающий мир», «Времена года», «Народные промыслы»; дидактический материал по краеведению, ОБЖ, правилам дорожного движения, подборки игр.

 Уголок психолога

( в методическом кабинете)

Пособия, предметные и сюжетные картинки, материал для обследований, предметные игрушки, игрушки на развитие сенсорики,  дидактические игры, пособия и игры для развития мелкой моторики; мелкий строитель;  детский стол, стульчики.

Коридоры

Стенды :

- Государственная символика,

- по охране труда,

- по правилам пожарной безопасности,

- Поздравления, Приказы, Объявления,

- «Действия персонала по ГО и ЧС»,

- выставки детского творчества,

- «Врач рекомендует, предостерегает . . .»

Территория ДОУ

Зеленые насаждения, цветники.

                              III. Художественно-эстетическое

                                Театрализованная деятельность

Музыкальный зал

Ширма, детские костюмы, кукольный, пальчиковый театр, шапочки персонажей, наборы дисков с детскими песнями.

Группы

Куклы для кукольного театра: пальчиковые, театр на фланелеграфе, теневой, игрушки и декорации для настольного театра. Шапочки персонажей: из картона, ткани, эмблемы, фартучки. Ширмы, элементы костюмов.

                                    Музыкальная деятельность

Музыкальный зал

Пианино, музыкальный центр, магнитофон, телевизор, музыкальные записи, детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, игрушки – шумелки, музыкальные пособия, портреты композиторов.

Группы

Магнитофоны, магнитофонные записи, игрушки самоделки.

Методический кабинет

музыкальные диски, наборы музыкальных инструментов.

                               Изобразительная деятельность

Методический кабинет

Материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов.

Группы

Уголки изобразительной деятельности, выставки детского творчества, материал для рассматривания: альбомы, открытки, игрушки народных промыслов.

Коридоры

Тематические выставки детского творчества.

                                IV. Социально-личностное

Методический кабинет, группы

Альбомы «Я и моя семья», наборы открыток, познавательная и детская художественная литература.

В нашем учреждении информационные технологии применяются в управлении ДОУ, в профессиональной деятельности воспитателей, в образовательном процессе.

В своей профессиональной деятельности воспитатель использует офисные программы, Интернет, электронные издания образовательного направления. В образовательной организации присутствует доступ к сети Интернет по выделенной высокоскоростной оптоволоконной линии с пропускной способностью 20 Мбит. Все наличные компьютеры подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют персонифицированный выход в Интернет. В образовательном учреждении в наличии правовая база "Консультант-Плюс" и база учебных программ.

С детьми работают специалисты, знающие возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.

С внедрением информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении постепенно изменилась его инфраструктура: методический кабинет дополнился медиатекой, где всем участникам образовательного процесса предоставлен свободный доступ к образовательным ресурсам и ПК. Педагоги имеют возможность в рабочее время моделировать воспитательно-образовательный процесс, создавая компьютерные презентации к НОД, педсоветам, родительским собраниям, методическим объединениям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся:

- база учебных и практических материалов;

- база обучающих фильмов.

Рациональное, полноценное и правильное питание детей – одно из условий создания здоровьесберегающей среды в нашем детском саду, важно для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости каждого ребёнка, необходимо для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития детей, формирования устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу составляется  в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1г 6 мес. до 3-х лет,  от 3 до 7 лет.

Количество приемов пищи в детском саду – 4-хразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Осуществляется питание в соответствии с утвержденным 2-х недельным  перспективным меню. При составлении ежедневного меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением  требований СанПиН и товарного соседства.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Устройство, оборудование, содержание пищеблока соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

При приготовлении блюд используются щадящие технологии:

• варка;

• запекание;

• пассерование;

• припускание;

• тушение;

• приготовление на пару.

Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией  и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Заведующая хозяйством ежедневно следит  за условиями хранения и сроками реализации скоропортящихся продуктов; старшая медицинская сестра, заведующий ДОУ –  за закладкой основных продуктов питания, их правильной кулинарной обработкой, правильностью выхода блюд и вкусовыми качествами готовой пищи.

Педагоги  и сотрудники обращают внимание на сервировку блюд, обучают детей элементам этикета, чистоте, аккуратности, порядку за столом. Правильно организованное питание формирует у обучающихся  культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

Рекомендуемый объем порция для детей

Организация питания

Режим питания детей

Суммарные объемы блюд по приемам пищи

Суточные наборы продуктов для организации питания детей

Воспитание у дошкольников культуры поведения за столом