Страница обновлена 26.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19 д.Коленово"

Страница обновлена 26.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19 д.Коленово"

 

 

Открытый просмотр НОД

 

ТЕМА:«Где прячется здоровье?»

старшая-подготовительная группа

 

  Воспитатель: Т.В.Юдаева

 

                                                                                                    МДОУ детский сад №19

                                                                                                              д.Коленово

                                                                                                         апрель 2014 год

 

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, труд, безопасность.

Цель: Формировать привычки к здоровому образу жизни и оказанному отношению к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные

1. Учить детей вести здоровый образ жизни;

2.Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимость работать над ними на протяжении всей жизни;

3.Задумывать содержание своей работы, находить красивое композиционное решение, доводить замысел до конца.

Развивающие:

1.Развивать познавательный, устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

2.Развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую и общую моторику;

3.Развивать умение детей составлять картинку из 8 -12 частей без образца;

4.Развивать умение отгадывать загадки;

5.Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

2.Бережно относиться к себе и другим;

3.Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

*Беседы с детьми по теме «Что такое здоровье», значение режима дня в жизни человека, «Здоровье дороже золота».

*Беседа-размышление «Что такое хорошо – что такое плохо», «Чистота – залог здоровья». Сравнительно-описательный рассказ «Больной – здоровый».

*Толкование пословиц о здоровье.

*Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Свойства воды».

*Развивающие игры: «Разрезные картинки», «Путаница».

*Дидактические игры: «Найди отличия», «Режимные моменты», «Узнай вид спорта», «Овощи – фрукты».

*Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?»; А.Барто «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой ходим парой». Г.П.Шалаева « Правила поведения для воспитанных детей»; загадки, пословицы и поговорки о здоровье.

*Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Семья», «Кафе».

Воспитатель:  Ребята, у нас сегодня гости!

                         Давайте поздороваемся с ними.

                         Вы говорили мне, что здравствуй лучшие слова!

                         Если скажешь, здравствуй, значит…

Дети:  Будь здоров!

Воспитатель:  А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю». Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? А что это значит?

Дети:  Это значит быть веселыми, красивыми, добрыми, ловкими, доброжелательными, счастливыми, радостными.

Воспитатель:  Так что же такое здоровье? Сегодня мы найдем ответ на этот вопрос.

Расскажу я вам старую легенду: «Давным- давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.Стали решать…Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам?» И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать?

        Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокиегоры. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

        Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель:  Так значит здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Так что же такое здоровье?

 

1 ребенок:  Здоровье – это же бесценный дар,

Который при рожденье дан.

                    Его всегда оберегай

                    И способами всеми укрепляй.

Воспитатель:  Вы знаете, ведь каждый из нас может сам укрепить свое здоровье. Что же для этого нужно?

 

(Ответы детей – передача мяча).

 

Дети:  Умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезную пищу, одеваться по погоде, закаливаться, заниматься спортом, ходить на прогулку, есть овощи и фрукты, пить соки, соблюдать режим дня, дышать чистым воздухом, содержать свою комнату и вещи в чистоте.

 

(садятся за столы).

 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите у меня на столе Шкатулка здоровья. Давайте откроем нашу шкатулку и вспомним все способы укрепления здоровья. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья.

 

(Вынимаю поочередно лучики здоровья).

 

Лучик 1. (КГН).

 

Воспитатель:Это нам совсем не ново,

Это нам давно знакомо.

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь какой совет?

Дети:  Этот лучик говорит, что надо соблюдать тишину.

Воспитатель:В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их никому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

А чтобы узнать, что там, отгадайте загадки.

 

1.Ускользает, как живое,

   Но не выпущу его я.

   Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло).

 

2.Целых двадцать зубков

   Для кудрей и хохолков

   И под каждым под зубком

   Лягут волосы рядком. (Расческа).

 

3.Пластмассовая спинка,

   Жесткая щетинка

   С зубной пастой дружит,

   Нам усердно служит.  (Зубная щетка).

 

4.Лег в карман и караулю

   Реву, плаксу и грязнулю

   Им утру потоки слез

   Не забуду и про нос!  (Носовой платок).

 

5.Вытираю, я стараюсь

   После ванной паренька

   Все намокло, все измялось

   Нет сухого уголка.  (Полотенце).

 

6.И сияет, и блестит,

   Ни кому оно не льстит,

   А любому правду скажет

   Все как есть ему покажет.  (Зеркало).

 

7.Белая река в пещеру затекла,

   Чистит до бела. ( Зубная паста).

 

А теперь, я вам предлагаю сложить картинку-отгадку у себя на столе.

 

(Дети складывают разрезные картинки, называют их).

 

Воспитатель:  Не забывайте! Эти предметы имеют только одного хозяина, их никогда нельзя передавать даже лучшему другу.

 

2 ребенок:  Личной гигиены предметы обычные

 Они сохраняют здоровье отличное,

                     Помни об этом друг мой всегда,

 Чтоб в жизни тебя не постигла беда.

 

Лучик №2. «Воздух».

 

Воспитатель:  А, сейчас, мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья.

Для этого мы проведем опыт «Что у нас в пакете?»

(Показываю детям целлофановый пакет, спрашиваю, что в нем? Ответ детей…)

А теперь давайте проверим, так ли это.

Воспитатель:  Правильно, это воздух. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа, всем нужен воздух, чтобы дышать. Сделайте все глубокий вдох, закройте ладошкой рот и нос, а я сосчитаю до 5.

(Дети задерживают дыхание, на счет «5» выдыхают воздух).

Что вы почувствовали?

Трудно вам было без воздуха?

Конечно, сразу хочется вдохнуть воздух.

Я знаю, что человек может прожить:

Без еды – 5 недель.

Без воды – 5 дней.

Без воздуха – 5 минут.

Приведите пример, какой воздух приносит вред человеку.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышат гости, я и вы.

 

Дыхательная гимнастика «Мышка».

1.Мышка спит в своей кроватке,

   Сон ей снится очень сладкий,

   Спокойно мышка дышит,

   Свое дыханье слышит.

 

2.Мышка села на качели

   Вверх качели полетели!

   Вдох глубокий – Ух! Ей захватывает дух (задержка дыхания)

   Выдох и качели вниз, крепче лапками держись.

 

3.Мышка кошку увидала,

   Очень быстро побежала

   Очень часто мышка дышит

   Ее сопенье каждый слышит.

 

4.Наконец кошка отстала

   Наша мышка так устала.

   Отдохни, мышка, постой

   И дыханье успокой.

 

5.Мышка спит в своей кроватке,

   Сон ей снится очень сладкий.

    Спокойно мышка дышит,

   Свое дыханье слышит.

Воспитатель:  Чтоб здоровым остаться,

                          Нужно, дети…?

Дети:  Правильно питаться.

Воспитатель:  В магазинах продается много разных продуктов. Если бы мама послала вас в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.

 

Д / и «Полезно – вредно».

(Дети на слайде выбирают полезные и вредные продукты).

Воспитатель:  А почему эти продукты мы называем полезными?

Дети:  В них содержатся витамины.

Воспитатель:  Вы знаете, что такое витамины?

Дети:  Полезные для здоровья вещества.

Воспитатель:  Витаминов очень много, но главные из них – это А,В, С, Д.

Витамины А– очень важны для зрения, они содержатся в морковке.

 

Витамин В – помогает хорошо работать сердцу. Его много в овощах и молоке.

 

Витамин С – укрепляет  весь наш организм, делает человека более здоровым, не подвержен простудным заболеваниям. Его много в черной смородине, киви, шиповнике.

 

Витамин Д – укрепляет наши руки и ноги, больше всего этого витамина в рыбьем жире.

 

Воспитатель:  Где же больше всего витаминов? (ответы детей).

Воспитатель:  Вы правы, витаминов больше всего в овощах и фруктах. Я предлагаю вам сейчас сварить компот и винегрет. Что нам нужно для компота? (Фрукты). А для винегрета (овощи).

 

(Дети наклеивают  на контур кастрюли и банки заранее вырезанные из бумаги овощи и фрукты).

 

Воспитатель:  Молодцы, ребята, все правильно сделали.

3 ребенок:Чтобы вырасти здоровым,

                     Энергичным и толковым,

                     Чтоб прогнать усталость, лень

 Ешьте витамины каждый день.

Воспитатель:  Запомните, ребята, народную мудрость «Не всякая еда нужна для живота», т.е. «Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих фруктов».

 

Лучик №4 Двигательная активность.

 

Воспитатель:  Кто откроет мне секрет,

                         Спрятан, здесь какой совет?

                         А почему со спортом нужно дружить?

                         От спорта польза будет,

                          Здоровья всем прибудет.

Предлагаю вам поиграть.

 

Проводится игра «Пантомима».

1.Бокс.

2. Отбивание мяча.

3.Шахматист.

4.Прыжки на скакалке.

5.Кручение обруча.

6.Оздоровительный бег.

7.Плаванье.

4 ребенок:  В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен

                    Очень важен спорт для всех

                    Он здоровье и успех.

Физкультминутка  «У жирафа пятнышки».

 

Лучик №5 Модель часов режима дня.

 

Воспитатель:  Ну, а здесь совет каков. Встроена модель часов?

Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?

(Ответ детей).

Воспитатель:  Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим дня. Они помогают быть дисциплинированными, помогает укреплять здоровье.

5 ребенок:  Чтоб здоровье сохранить,

                     Организм свой укрепить,

                     Знает каждая семья,

                     Должен быть режим у дня.

Вместе:  Все мы о режиме знаем, его охотно соблюдаем!

Воспитатель:  Прочные знания вы показали

                         И о здоровье мне все рассказали.

                        Важно: мало все правила знать,

                        Главное: следует их выполнять.

А сейчас, я подарю вам ваше солнышко, что бы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите Его!

А теперь давайте скажем наш девиз:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

 

Воспитатель:  Сегодня мы с вами поговорили о здоровье, и вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо!

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда спряталось наше здоровье.

Вам понравилось говорить о здоровье? А что вам особенно понравилось? Что сделать, чтобы было интересней? О чем бы вы еще хотели поговорить? Мы обязательно продолжим это полезное и интересное дело!

Доброго вам всем здоровья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1.Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности».

2.Ветрова В.В. «Уроки психологического здоровья».

3. Веракса Н.Е. «Познавательно-исследовательская деятельность».

4.Голицына Н.С. «ОБЖ».

5.Дыбина О.В. «Неизведанное рядом».

6.Журнал « Воспитатель ДОУ №2 – 2009 г., №7 – 2011 г.

7.http://viki.rdf.ru/