Непосредственно образовательная деятельность

 

2 группа раннего возраста

 

 

 

 

     МДОУ детский сад № 19 д.Коленово

 

воспитатель Попова А.Ю.

 

2015 г.

Образовательные области:здоровье, физическое воспитание, познание,  коммуникация, безопасность.

Цели:формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Задачи:

Обучающие:

•         учить действовать с мячом(брать, держать, бросать),

•         формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку,

•         содействовать  развитию основных движений детей (ходьба, бросание мяча)

 

Развивающие:

•         привлечь внимание детей к упражнениям с мячом

•         развивать умение отгадывать загадки,

•         умение передавать простейшие действия некоторых персонажей

•         развивать устную речь детей

 

воспитательные:

•         развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием,

•         воспитывать внимание,

•         дружеские взаимоотношения, доброжелательность,

•         слушать воспитателя;

•         действовать сообща

 

Материал:

•         погремушки на каждого ребенка,

•         игрушка-кошка,

•         мяч

 

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель:  Сегодня к нам в гости кто-то должен прийти. А кто это, угадайте:

Мягкие лапки, в лапках цап-царапки,
Молочко пьет, мяу-мяу поет.

Дети:  Кошечка.

Воспитатель:  Возьмем кошку с собой и покажем ей, как мы играем?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Давайте пойдем по дорожке.

1.     Ходьба за воспитателем.

Топают ножки по ровненькой  дорожке…

 

Воспитатель:  Молодцы! А теперь поиграем — нашу кошку догоняем!

Дети разбегаются врассыпную.

Воспитатель:И снова шагают ножки по цветной дорожке.

Ходьба за воспитателем.

Воспитатель:Давайте посмотрим, что принесла нам кошечка в корзинке?

(дети берут погремушки)

                                      Общеразвивающие упражнения

1. и.п. стоя, Руки внизу. Поднять руки вверх, позвенеть погремушками – опустить  вниз. (Погремушки поднимаем, погремушки опускаем)

2. и.п. стоя, руки вниз. А теперь ребятки, поиграем в прятки. Спрятались игрушки — наши погремушки.(спрятали за спину, показали ).

 3. и.п. стоя. Приседание. Стали дети приседать, погремушками стучать.
Постучали, снова встали, а теперь начнем опять.

4. и.п. стоя. Руки свободно опущены вниз. Поскоки на месте. А теперь в кружочке нашем  с погремушками попляшем.

5. Спокойная ходьба.

                         ( Убрать погремушки в корзинку)   

Воспитатель: Киска очень любит играть с мячиком. Посмотрите, какой красивый мяч  она нам принесла .

 

2. Основные виды движений.

- Передаем мячик друг другу.

- Бросаем мяч воспитателю.

 

Подвижная  игра «Мой веселый,  звонкий мяч». (2 р.)

 

Воспитатель:  Молодцы! Хорошо мы поиграли!Посмотрите, как наша кошечка  довольна.

 

3.  Ходьба за воспитателем  (давайте еще раз пройдем с киской, погуляем).

Используемая литература:

1. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

2. Лайзане С. Я.Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада. «Просвещение», 1978г.

3. Интернет-ресурс.

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19д.Коленово

 

Конспект НОД по образовательной области«Физическая культура».

1 младшая группа

 Воспитатель Попова А.Ю.

2015г.

 

Интеграция областей :здоровье, физическое воспитание,  безопасность ,познание,  коммуникация,.

 

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.


Программные задачи:
Образовательные:

·        упражнять в умении бросать предмет правой и левой рукой;

·        закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё.

Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику рук и ног, навыки ориентировки в пространстве, быстроту, ловкость.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физической культуры, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.
Здоровье сберегающая технология:  массаж рук, гимнастика для глаз, релаксация, профилактика плоскостопия.
Оборудование: массажные мячики на каждого ребёнка, игрушки – зайчика и лисички,  гимнастическая скамейка (высота 20см), мешочки с песком.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу, встают врассыпную.

- Утром детки по порядку
Дружно делают зарядку!
— Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем,
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
(ходьба друг за другом)
— Распрямили спинку,
Вышли на тропинку.
Ставим ножки аккуратно
И идём туда-обратно!
(ходьба на носках)
— Как пустились мы бежать
Никому нас не догнать,
Мы народ удаленький
Хоть и очень маленький!
(бег)
— Упираем руки в бок
И лягушкой скок да скок!
Мы подпрыгнем высоко,
Мы увидим далеко!
(прыжки)
— Как у наших у ребят,
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
(ходьба)
Дети останавливаются, делают круг.

Сюрпризный момент:

- Побывала я в лесу,
Встречала белочку – красу,
Мишку – косолапого,
Толстого, мохнатого.
У пенёчка под кустом
Сидел зайка – побегайка
Он от меня не убегал,
Вам подарок передал.
— Я подарок из леса принесла, да вот забыла куда положила. Ваши глазки всё кругом видят. Посмотрите внимательно и найдите подарок. Он лежит где-то рядом.

Гимнастика для глаз:

Посмотрите вверх, вниз, вдаль, вправо.
— Быстро, быстро поморгайте
И глазкам отдых дайте.


Дети находят корзинку с массажными мячиками. Берут по одному мячику и встают вкруг.

Общеразвивающие упражнения с массажными мячиками:

1. «Переложи»
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, мячик в правой руке, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, переложить мячик в другую руку, опустить.
«Руки высоко я подниму,
Мячик переложу».
2. «Поклонись»
И.п. – стоя, руки в стороны, мяч в одной руке. Наклоны вперед. Колени не сгибать.
«За спинку мячик убежал,
спрятался, пропал».
3. И.п. – сидя на ковре, прокатывают мяч по одной, затем по другой ножке.
«Тише, тише, мяч, поторопись,
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись».
4. «Покажи мячик»
И.п. стоя. Подскоки на месте на двух ногах. Мячик на полу у ног.


Ходьба за воспитателем. Складывают мячики в корзинку.
Воспитатель показывает игрушку зайчика:
-А вот и зайчик. Он к нам в гости прискакал. А зайчикпочему-то  плачет? Давайте спросим:
-Зайка, почему ты плачешь?
-Зайка плачет, вот беда
Выгнала его лиса.
-Ах, лисичка-сестричка выгнала зайчика из домика. Надо зайчику помочь, прогнать лисичку из домика зайчика

2. Основные виды движений

1. Дети идут друг за другом по гимнастической скамейке. Руки в стороны (2-3 раза). Спрыгивают на коврик.

Чтобы к домику дойти
Надо мостик перейти,
По мостику дружно сейчас мы пойдём,
И ручеёк перейдём.
 

2.     Бросание мешочков в даль правой и левой рукой  (2-3 раза).
Поднимаем  мешочек высоко,
Бросаем далеко.

Подвижная игра «Лиса и зайчик»

Хорошо мы поиграли  с лисичкой.А посмотрите, лисичка  и зайчик подружились и стали жить вместе!

3.     Заключительная ходьба друг за другом. Упражнение на дыхание.

 

Используемая литература:

1. Лайзане С. Я.Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада. «Просвещение», 1978г.

2. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011г

3. Интернет-ресурс.