
Непосредственно образовательная деятельность
2 группа раннего возраста
МДОУ детский сад № 19 д.Коленово
воспитатель Попова А.Ю.
2015 г.
Образовательные области:здоровье, физическое воспитание, познание, коммуникация, безопасность.
Цели:формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Задачи:
Обучающие:
• учить действовать с мячом(брать, держать, бросать),
• формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку,
• содействовать развитию основных движений детей (ходьба, бросание мяча)
Развивающие:
• привлечь внимание детей к упражнениям с мячом
• развивать умение отгадывать загадки,
• умение передавать простейшие действия некоторых персонажей
• развивать устную речь детей
воспитательные:
• развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием,
• воспитывать внимание,
• дружеские взаимоотношения, доброжелательность,
• слушать воспитателя;
• действовать сообща
Материал:
• погремушки на каждого ребенка,
• игрушка-кошка,
• мяч
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости кто-то должен прийти. А кто это, угадайте:
Мягкие лапки, в лапках цап-царапки,
Молочко пьет, мяу-мяу поет.
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Возьмем кошку с собой и покажем ей, как мы играем?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте пойдем по дорожке.
1. Ходьба за воспитателем.
Топают ножки по ровненькой дорожке…
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем — нашу кошку догоняем!
Дети разбегаются врассыпную.
Воспитатель:И снова шагают ножки по цветной дорожке.
Ходьба за воспитателем.
Воспитатель:Давайте посмотрим, что принесла нам кошечка в корзинке?
(дети берут погремушки)
Общеразвивающие упражнения
1. и.п. стоя, Руки внизу. Поднять руки вверх, позвенеть погремушками – опустить вниз. (Погремушки поднимаем, погремушки опускаем)
2. и.п. стоя, руки вниз. А теперь ребятки, поиграем в прятки. Спрятались игрушки — наши погремушки.(спрятали за спину, показали ).
3. и.п. стоя. Приседание. Стали дети приседать, погремушками стучать.
Постучали, снова встали, а теперь начнем опять.
4. и.п. стоя. Руки свободно опущены вниз. Поскоки на месте. А теперь в кружочке нашем с погремушками попляшем.
5. Спокойная ходьба.
( Убрать погремушки в корзинку)
Воспитатель: Киска очень любит играть с мячиком. Посмотрите, какой красивый мяч она нам принесла .
2. Основные виды движений.
- Передаем мячик друг другу.
- Бросаем мяч воспитателю.
Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч». (2 р.)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы поиграли!Посмотрите, как наша кошечка довольна.
3. Ходьба за воспитателем (давайте еще раз пройдем с киской, погуляем).
Используемая литература:
1. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
2. Лайзане С. Я.Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада. «Просвещение», 1978г.
3. Интернет-ресурс.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19д.Коленово
Конспект НОД по образовательной области«Физическая культура».
1 младшая группа
Воспитатель Попова А.Ю.
2015г.
Интеграция областей :здоровье, физическое воспитание, безопасность ,познание, коммуникация,.
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Программные задачи:
Образовательные:
· упражнять в умении бросать предмет правой и левой рукой;
· закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неё.
Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику рук и ног, навыки ориентировки в пространстве, быстроту, ловкость.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физической культуры, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.
Здоровье сберегающая технология: массаж рук, гимнастика для глаз, релаксация, профилактика плоскостопия.
Оборудование: массажные мячики на каждого ребёнка, игрушки – зайчика и лисички, гимнастическая скамейка (высота 20см), мешочки с песком.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу, встают врассыпную.
- Утром детки по порядку
Дружно делают зарядку!
— Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем,
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
(ходьба друг за другом)
— Распрямили спинку,
Вышли на тропинку.
Ставим ножки аккуратно
И идём туда-обратно!
(ходьба на носках)
— Как пустились мы бежать
Никому нас не догнать,
Мы народ удаленький
Хоть и очень маленький!
(бег)
— Упираем руки в бок
И лягушкой скок да скок!
Мы подпрыгнем высоко,
Мы увидим далеко!
(прыжки)
— Как у наших у ребят,
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
(ходьба)
Дети останавливаются, делают круг.
Сюрпризный момент:
- Побывала я в лесу,
Встречала белочку – красу,
Мишку – косолапого,
Толстого, мохнатого.
У пенёчка под кустом
Сидел зайка – побегайка
Он от меня не убегал,
Вам подарок передал.
— Я подарок из леса принесла, да вот забыла куда положила. Ваши глазки всё кругом видят. Посмотрите внимательно и найдите подарок. Он лежит где-то рядом.
Гимнастика для глаз:
Посмотрите вверх, вниз, вдаль, вправо.
— Быстро, быстро поморгайте
И глазкам отдых дайте.
Дети находят корзинку с массажными мячиками. Берут по одному мячику и встают вкруг.
Общеразвивающие упражнения с массажными мячиками:
1. «Переложи»
И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, мячик в правой руке, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, переложить мячик в другую руку, опустить.
«Руки высоко я подниму,
Мячик переложу».
2. «Поклонись»
И.п. – стоя, руки в стороны, мяч в одной руке. Наклоны вперед. Колени не сгибать.
«За спинку мячик убежал,
спрятался, пропал».
3. И.п. – сидя на ковре, прокатывают мяч по одной, затем по другой ножке.
«Тише, тише, мяч, поторопись,
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись».
4. «Покажи мячик»
И.п. стоя. Подскоки на месте на двух ногах. Мячик на полу у ног.
Ходьба за воспитателем. Складывают мячики в корзинку.
Воспитатель показывает игрушку зайчика:
-А вот и зайчик. Он к нам в гости прискакал. А зайчикпочему-то плачет? Давайте спросим:
-Зайка, почему ты плачешь?
-Зайка плачет, вот беда
Выгнала его лиса.
-Ах, лисичка-сестричка выгнала зайчика из домика. Надо зайчику помочь, прогнать лисичку из домика зайчика
2. Основные виды движений
1. Дети идут друг за другом по гимнастической скамейке. Руки в стороны (2-3 раза). Спрыгивают на коврик.
Чтобы к домику дойти
Надо мостик перейти,
По мостику дружно сейчас мы пойдём,
И ручеёк перейдём.
2. Бросание мешочков в даль правой и левой рукой (2-3 раза).
Поднимаем мешочек высоко,
Бросаем далеко.
Подвижная игра «Лиса и зайчик»
Хорошо мы поиграли с лисичкой.А посмотрите, лисичка и зайчик подружились и стали жить вместе!
3. Заключительная ходьба друг за другом. Упражнение на дыхание.
Используемая литература:
1. Лайзане С. Я.Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада. «Просвещение», 1978г.
2. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011г
3. Интернет-ресурс.