Семинар-практикум  для родителей

 

«Умеете ли Вы общаться с Вашим ребенком?»

 

Цель: дать возможность родите­лям поделиться друг с другом опы­том воспитания ребенка.

Игровое упражнение «За­кончи предложение»

 

Ведущий начинает предложение, а родители его продолжают. Участники передают друг другу мяч и отвечают.

·Общение с ребенком – это …

·Родители через диалог с ре­бенком дают ему почувствовать …

 

Резюме. Общение с ребенком ­это взаимовосприятие, обмен инфор­мацией, переживаниями, взаимодей­ствие. Результат общения – образ «Я», взаимоотношения, самооценка.

 

Игровая ситуация «Что  бы Вы сказали?»

• Вам нездоровится, к Вам обра­щается ребенок, Вы …

• Вы зовете  ребенка есть, а он не идет, Вы …

• Если ребенок что-то разбил, то Вы …

 

Выслушав ответы родителей, прослушиваются ответы детей, за­писанные на магнитофон. Дети го­ворили о том, как поступают их родители в выше пере численных ситуациях.

 

Игровое упражнение «Вы­бери адекватный ответ»

Родителям раздаются карточки с ситуацией и предполагаемыми ва­риантами ответа. Необходимо вы­брать адекватный данной ситуа­ции вариант.

Ситуация 1

Вы заходите в комнату и види­те, что ребенок разбросал игруш­ки. Вы сердитесь и говорите:

- «Сколько раз я тебе повторя­ла, как надо играть»;

- «Я сержусь, когда ты не уби­раешь игрушки на место»;

- «Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха».

 

Ситуация 2

Вы заняты очень важным делом.

К Вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваши слова:

- «Не сейчас, видишь, я работаю»;

- «3аймись чем-нибудь, вот возьми бумагу и порисуй»;

- «Я сейчас работаю и не могу по играть с тобой, но скоро я освобо­жусь, и мы обязательно поиграем» .

 

Ситуация 3

Ребенок приходит с улицы гряз­ный. Вы говорите:

- «Вечно ты приходишь с ули­цы как поросенок»;

- «Tы  посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша (Света), а ты?!»;

- «Я сержусь, когда ты прихо­дишь домой грязным».

 

Ситуация 4

Встретившись на улице с колле­гой по работе, Вы разговорились. Ваш ребенок то и дело прерывает разговор: «Мама (папа), пойдем!» Ваши слова:

-«Tы что не видишь, я с тетей разговариваю» ;

- «Mнe трудно разговаривать, когда меня прерывают»;

- «Не мешай нам разговари­вать».

 

Резюме. Одной из эффективных техник общения является «я-выра­жение.). Оно, в отличие от «ты­выражения», не унижает и не ос­корбляет ребенка.

 

Вручение участникам семинара буклета «3аповеди общения» с главными постулатами общения ­диалога с ребенком дошкольного возраста и дневника «Наша спортивная семья» для заполнения его вместе с ребенком.

Вопросы для детей в дневнике: «Как тебя зовут?», «Как называют тебя мама, папа, бабушка, дедуш­ка?», «Как зовут твою маму, твоего папу?»,  «Какие твои любимые под­вижные игры?,), «Какие у тебя спортивные достижения?», «В ка­кие подвижные игры любишь иг­рать вместе с родителями?»

 

 

Домашнее задание родителям: написать мини-сочинение на тему «Я как родитель,), затем совместны­ми усилиями ребенка и родителей нарисовать семью. В дневнике в рубрике «Наша спортивная семья в выходные,) взрослым и детям пере­числить спортивные увлечения се­мьи, а в рубрике «Сочиняем вместе сказку» – сочинить сказку на тему физкультуры, спорта, здоровья.